222 новых кратера появились на Луне за 7 лет

На Луну обрушивается столько космических тел, что каждые 81 000 лет ее образ полностью меняется, сообщает новое исследование. Оказалось, что удары, поднимающие вверх 2 сантиметра лунной пыли по всей поверхности, случаются в 100 раз чаще.

Ученые также считают, что астероиды и кометы, врезающиеся в единственный естественный спутник Земли, ежегодно создают в среднем по 180 новых воронок диаметром не менее 10 метров. Результаты исследования, опубликованные в Nature, основываются на фотографиях «до и после», сделанных космическим аппаратом NASA Lunar Reconnaissance Orbiter, который картографирует Луну с 2009 года.

Путем сравнения изображений одной и той же области через регулярные промежутки времени команда ученых во главе с Эмерсоном Спейерером из Университета штата Аризона в Темпе (США) подсчитала количество новых кратеров. «Мы обнаружили 222 новые вмятины, при этом кратеров диаметром не менее 10 метров оказалось на 33% больше, чем прогнозировалось ранними моделями», – пришли к выводу исследователи.

Кроме этого, ученые обнаружили тысячи более тонких нарушений поверхности, которые они описали как «шрамы» от более мелких, второстепенных воздействий, на протяжении тысяч лет сотрясающих верхний слой Луны без создания кратеров.

Земля также постоянно подвергается бомбардировке астероидами и метеорами, но она защищена плотной атмосферой. Более 100 тонн пыли и частиц ежедневно оседают на планету. Космические камни размером до 25 метров взрываются и разрушаются в верхних слоях нашей атмосферы, в результате чего повреждения сводятся к минимуму или вовсе отсутствуют. Луне не так повезло. Ее ультратонкая атмосфера содержит всего около 100 молекул газов и элементов на кубический сантиметр. Для сравнения, земная атмосфера на уровне моря содержит около 1020 молекул на кубический сантиметр.

Больше по теме:   Луна