А какая погода летом на Титане?

Озера жидкого метана на спутнике Сатурна Титане идеально подходят для гребли, а не для серфинга. Новое исследование, проведенное Техасским университетом (США), показало, что большинство волн на озерах Титана достигают всего одного сантиметра в высоту, что указывает на спокойную окружающую среду. Это отличная новость для будущих зондов, которые отправятся на поверхность спутника.

«Когда мы захотим отправить исследовательский модуль к озерам Титана, нам будет важна безопасная посадка и отсутствие сильных ветров. Наше исследование показывает, что, поскольку волны не очень высокие, ветра на нем, вероятно, слабые», – рассказывает Сирил Грима, ведущий автор исследования.

Титан – самая большая луна Сатурна и одно из мест в Солнечной системе, которое, как считается, обладает ингредиентами для жизни. На фотографиях, сделанных орбитальным аппаратом «Cassini», он выглядит как гладкий коричневый шар из-за его плотной атмосферы, затуманенной газообразным азотом и углеводородами. Однако, радиолокационные изображения космического аппарата показывают, что он имеет поверхностный слой из водяного льда и «пропитан» жидкими углеводородами. На Титане метан и этан падают с неба как дождь, заполняя глубокие озера, которые усеивают поверхность.

«Атмосфера Титана очень сложна, и она синтезирует сложные органические молекулы – кирпичи жизни. Спутник может представлять из себя естественную лабораторию, в которой вы можете увидеть, как базисные молекулы могут быть преобразованы в более сложные, которые в конечном итоге могут привести к зарождению жизни», – добавил Сирил Грима.

Исследование рассматривает три крупнейших озера северного полушария Титана: Кракен, Пунги и Лигеи. Кракен, самое крупное из трех, по оценкам исследователей больше Каспийского моря. Анализируя данные, собранные «Cassini» в начале летнего сезона на Титане, ученые обнаружили, что волны в этих озерах уменьшились, достигая всего 1 сантиметра в высоту и 20 сантиметров в длину. Результаты ставят под вопрос раннее предположение, что приход лета на Титане знаменует начало сильных ветров.

Информация о климате Титана необходима для безопасного исследования спутника зондами на поверхности. Хотя на данный момент нет официальных планов подобных миссий, исследователи по всему миру разрабатывают множество концепций. Новая работа показала, что, если будущая миссия прибудет к Титану в начале лета, есть большая вероятность, что ее посадка будет мягкой.

Больше по теме:   Титан