ALMA раскрывает тайны ярчайшей галактики во Вселенной

Группа ученых из Университета Диего Порталеса (Чили) с помощью телескопа Европейской южной обсерватории (ESO) ALMA заглянула в глубины самой яркой из известных галактик во Вселенной.

Группа ученых под руководством Танио Диас-Сантос из Университета Диего Порталеса (Чили) с помощью телескопа Европейской южной обсерватории (ESO) ALMA заглянула в глубины самой яркой из известных галактик во Вселенной WISE J224607.57-052635.0 (W2246-0526).

Удивительная W2246-0526 относится к семейству квазаров. Эти далекие галактики со сверхмассивными черными дырами извергают в пространство сильнейшие потоки частиц и излучения. В более точной классификации квазаров выделяется интересный тип горячих галактик, экранируемых пылью. В научном мире их называют «Hot DOGs» («Hot, Dust-Obscured Galaxies»). В этот раз целью ученых стала именно такая необычная галактика.

Используя телескоп ALMA, ученые стремились зафиксировать движение в межгалактическом пространстве атомов ионизованного углерода от звезды к звезде. Диос-Сантос объяснил, что значительное количество межзвездного вещества сохраняет крайнюю подвижность и летит сквозь пространство со скоростью близкой к 2 000 000 километров в час! Светимость галактики W2246-0526 сравнима с яркостью 350 триллионов Солнц. Такая яркость обусловлена наличием газового диска, раскаленного до предельных температур. Нагрев газа вызван его непрерывным движением по спирали в плоскости галактики к расположенной в центре сверхмассивной черной дыре.

Пространство вблизи центра излучает в 100 раз больше света, чем вся остальная галактика. Ученые считают, что мощная энергия инфракрасного излучения приводит к непрерывной трансформации галактической структуры. «Телекоп ALMA позволил нам увидеть, что в центре галактики есть огненная печь, на которой кипит и перекипает котел», — сказал Роберто Ассеф, руководитель наблюдений телескопа ALMA из Университета Диего Порталес.

Постепенно инфракрасное излучение заставит полностью «выкипеть» все межзвездное вещество. Модель эволюции галактики, созданная на основе полученных данных, подтвердила, что струи газа уже устремляются из W2246-0526 во всех направлениях Вселенной.

Больше по теме:   Галактики  Черные дыры