ASKAP во время тестирования обнаружил вселенского монстра

Антенны ASKAP заметили монстра в центре группы из трех сливающихся галактик. Этим монстром стала сверхмассивная черная дыра в 3 миллиарда раз массивнее Солнца.
Представьте себе, как, примеряя новую пару очков, вы заметили чудовище! Это именно то, что произошло, когда антенны ASKAP были обращены в сторону группы из трех сливающихся галактик в 1,8 миллиардах световых лет от нас. Этим монстром стала сверхмассивная черная дыра в 3 миллиарда раз массивнее Солнца.

Все галактики, как полагают ученые, являются пристанищем огромных черных дыр в их центре, но обнаруженная черная дыра является гигантом даже по космическим меркам. Она в 750 раз больше, чем черная дыра в центре Млечного Пути, масса которой оценивается в скромные 4 миллиона Солнц. Черные дыры растут, поглощая другие черные дыры, которые подходят слишком близко. В случае, обнаруженном в ходе тестирования антенн ASKAP, воедино слились черные дыры трех галактик.

Доктор Лиза Харви-Смит из Государственного объединения научных и прикладных исследований, Австралия, и ее команда знали о сильном источнике радиоволн, известном как астрофизический мазер, и направили массив антенн к нему. Результаты были проверены с помощью массива радиотелескопов ATCA в Наррабри, Оба массива обнаружили газ, двигающийся в вихре со скоростью около 600 километров в секунду. Зная скорость газа, ученые измерили массу черной дыры, которая являлась причиной космического вихря.

Когда ASKAP (Австралийский путе-поисковый массив площадью в квадратный километр) будет полностью готов, он будет иметь 36 идентичных антенн по 12 метров в диаметре, которые будут работать совместно. Проект будет завершен к 2018 году. В настоящее время девять антенн находятся на стадии ввода в эксплуатацию и тестирования. Научная программа начнется, когда будут готовы первые 12 антенн. ASKAP позволит изучать огромную площадь неба гораздо быстрее, чем с помощью традиционных радиотелескопов.

Больше по теме:   Черные дыры