Оумуамуа оказался естественным объектом похожим на малые тела внешней Солнечной системы

На протяжении миллионов лет Оумуамуа подвергался постоянному воздействию космических лучей, что способствовало созданию на поверхности астероида изоляционного слоя богатого органическими веществами.

19 октября 2017 года телескоп Pan-STARRS на Гавайях зарегистрировал движущуюся по небу слабую светящуюся точку. Она выглядела как типичный астероид. Но когда вычислили его орбиту, оказалось, что это тело вне всякого сомнения образовалось не в Солнечной системе, как все другие когда-либо наблюдавшиеся астероиды или кометы, а пришло из межзвездного пространства.

Вначале объект был классифицирован как комета, но последующие наблюдения обсерваториями по всему миру не выявили у него признаков кометной активности при сближении с Солнцем. Тогда его повторно классифицировали как межзвездный астероид и назвали 1I/2017 U1 (Oumuamua, Оумуамуа).

В попытках установить природу странного гостя ученые из США, Канады, Тайваня, Чили и Великобритании провели совместное исследование и установили, что астероид представляет собой ледяное тело, покрытое сухой коркой, которая защищает его ледяные недра от испарения. Астрономы считают, что на протяжении миллионов или даже миллиардов лет Оумуамуа подвергался постоянному воздействию космических лучей, что способствовало созданию на поверхности астероида изоляционного слоя, наполненного органическими веществами.

«Мы обнаружили, что поверхность Оумуамуа похожа на поверхность малых тел Солнечной системы, которые окутаны богатыми углеродом льдами, модифицированными воздействием космических лучей. Покрытие толщиной в полметра могло защитить от испарения обогащенное водяным льдом ядро межзвездного гостя, когда он нагревался Солнцем до более чем 300 градусов по Цельсию», – рассказывает Алан Фицсиммонс из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания), руководитель команды и ведущий автор исследования, представленного в Nature Astronomy.

Кроме того, астрономы установили, что Оумуамуа того же серовато-красного цвета, что и некоторые ледяные малые планеты, проживающие на окраинах Солнечной системы. Это говорит о том, что различные планетные системы в Млечном Пути содержат подобные небольшие миры.

«Оказалось, что защитный слой на Оумуамуа очень похож на тот, что мы наблюдаем у небольших миров во внешних областях Солнечной системы. Удивительно, что первый обнаруженный межзвездный объект выглядит так же, как и наши «родные». Это указывает на то, что способ образования планет и астероидов в Солнечной системе имеет много общего с процессами в соседних системах. Подобные открытия помогают получить больше информации о том, что скрывается за пределами нашего дома», – заключила Мишель Баннистер из Университета Квинс в Белфасте, член команды и ведущий автор статьи, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.