Астрономы изучили богатую водородом пассивную галактику

Холодный газ в виде нейтрального атома водорода обеспечивает резервуар для образования звезд в галактиках в далекой Вселенной. Понимание того, как он восполняется в галактиках, имеет решающее значение.

Холодный газ в виде нейтрального атома водорода обеспечивает резервуар для образования звезд в галактиках в далекой Вселенной. Понимание того, как он восполняется в галактиках, имеет решающее значение, поскольку свежие поставки «газового топлива» – основа звездообразования. Согласно самой популярной теории, аккреция галактики происходит вдоль космических нитей, и по крайней мере в наиболее массивных галактиках газ нагревается в процессе поглощения. В меньших галактиках падающий на них материал остается относительно прохладным. Поскольку галактики в ранней Вселенной были меньшего размера, считается, что холодный процесс роста наиболее типичен для них.

Астрономы, изучающие прирост, вынуждены рассматривать близлежащие галактики, потому что они ярче и в них лучше различимы пространственные структурные особенности, которые могли возникнуть в результате накопления газа. GALEX Arecibo SDSS Survey (GASS) – большое целевое обследование обсерватории Аресибо, которое ведется с 2008 года для измерения содержания нейтрального водорода в выборке из примерно 1000 массивных галактик. Астроном Шон Моран и его коллеги выбрали один объект, GASS 3505, содержащий почти 10 миллиардов солнечных масс атомов водорода и круглые, относительно неструктурированные оптические проявления. Использовав обсерваторию VLA, они составили глубокую радиокарту водородной эмиссии.

Астрономы обнаружили, что холодный газ распределяется в виде кольца вокруг галактики на 160 тысяч световых лет в диаметре, и в его пределах звездообразование происходит крайне неэффективно (примерно в десять раз менее активно, чем в Млечном Пути). Кольцо оказалось связанным с потоком материала в процессе аккреции. Этот поток напоминает, насколько важны слабые морфологические особенности в понимании эволюции галактик. Ученые помимо других видов анализа выполнили компьютерное моделирование прироста, которое помогло объяснить пассивность GASS 3505. Будущие исследования с радиотелескопами нового поколения смогут изучить богатые газом системы на космологических расстояниях.

Больше по теме:   Галактики