Астрономы обнаружили головокружительное вращение гало Млечного пути

Команда астрономов обнаружила, что горячий газ в гало Млечного пути вращается в том же направлении и с сопоставимой скоростью, что и диск нашей Галактики.

Команда астрономов из Колледжа литературы, науки и искусства Мичиганского университета обнаружила, что горячий газ в гало Млечного пути вращается в том же направлении и с сопоставимой скоростью, что и диск нашей Галактики. Это открытие проливает свет на то, каким образом отдельные атомы собираются в звезды, планеты, галактики, и какое их ожидает будущее.

«Это открытие идет вразрез ожиданиям. Ранее считалось, что диск Млечного пути вращается в то время, как этот огромный резервуар горячего газа находится в неподвижном состоянии. Но это не так! Этот раскаленный коллектор вращается также, просто не так быстро, как и диск», – сказал Клак Ходжес, помощник научного сотрудника. Новое финансируемое NASA исследование, проведенное с использованием архивных данных космического рентгеновского телескопа ESA «XMM-Newton», представлено в Astrophysical Journal.

Движение вызывает сдвиг длины волны света, и ученые измерили эти сдвиги по всему небу с помощью линий очень горячего кислорода. То, что они обнаружили, вызвало удивление: сдвиги линий, измеренные исследователями, показали, что гало Млечного пути вращается в том же направлении, что и диск Галактики при аналогичной скорости примерно 650 000 километров в час (скорость диска около 870 000 километров в час).

«Вращение горячего гало является ключом к тому, как Млечный путь сформировался. Это говорит о том, что эта горячая «атмосфера» является первоначальным источником большего количества вещества в диске», – добавил Клак Ходжес.

Ученые давно ломают голову над тем, почему всем галактикам, в том числе Млечному пути, не хватает большей части материи, которую они ожидают обнаружить. Астрономы полагают, что около 80% вещества во Вселенной является таинственной «темной материей», обнаруженной до сих пор лишь по ее гравитационному воздействию. Но даже оставшиеся 20% «нормального» вещества отсутствуют в дисках галактик. Теперь стало ясно, что «пропавшая без вести» материя находится в гало.

«Теперь, когда мы знаем о вращении, теоретики используют это, чтобы выяснить, как сформировалась наша галактика Млечный путь, и какая судьба ожидает ее», – заключил профессор Джоэл Брегман.

Больше по теме:   Млечный Путь