Астрономы обнаружили массивные убегающие звезды

Когда взрывается сверхновая, она может выгнать свою спутницу из переполненных звездных скоплений. Гравитационный импульс увеличивает скорость звезды относительно других
С помощью космических телескопов инфракрасного излучения «Spitzer» и «WISE» астрономам удалось обнаружить самые быстрые звезды в нашей галактике.

Когда эти быстрые и массивные звезды движутся сквозь пространство, они теряют материал и выстраивают его перед собой в дуги, такие же как образует корабль, движущийся по воде. Это явление называется Головная ударная волна (Bow shock).

«Когда взрывается сверхновая, она может выгнать свою соседку из переполненных звездных скоплений. Гравитационный импульс увеличивает скорость звезды относительно других», – сказал астроном Уильям Чик из Вайомингского университета в Ларами, США.

Наше Солнце прогуливается по нашей галактике Млечный путь в умеренном темпе, и пока не ясно, ожидает ли его подобное ускорение. Для сравнения, массивная звезда Zeta Ophiuchi c потрясающей головной ударной волной путешествует вокруг центра Млечного пути со скоростью 24 километра в секунду относительно ее окрестностей.

Чем массивнее звезда, тем больше материала она теряет. В результате образуется C-образная дуга, которая нагреваясь, излучает инфракрасный свет.

Уильям Чик и его команда обратилась к архивным данным телескопов «Spitzer» и «WISE», чтобы найти новые ударные волны, в том числе у более отдаленных звезд. В процессе поиска они выделили около 200 нечетких изображений красных дуг. Затем, используя инфракрасную обсерваторию в Вайоминге, они повторно изучили 80 из этих кандидатов и обнаружили, что большинство из них являются быстродвижущимися массивными звездами.

Полученные данные свидетельствую о том, что головная ударная волна является следствием ускорения звезд, которое было предано им гравитационным ударом от взрыва сверхновых. Однако в некоторых случаях эти дуги являются пылью от звезд или облаками звездных колыбелей.

«Головные ударные волны помогают нам найти массивные убегающие звезды. Изучение этих объектов поможет нам ответить на вопросы о их судьбе и эволюции», – сказал астроном Генри Кобалники из Вайомингского университета.

Результаты исследования представлены в январе 2016 года на 227-м заседании американского астрономического общества в Киссимми, штат Флорида.

Больше по теме:   Звезды  Сверхновые