Астрономы открыли редкий реликтовый объект в Млечном Пути

Исследуемый объект Terzan 5, удаленный от Земли примерно на 19 000 световых лет, проживает в созвездии Стрельца в направлении центра нашей Галактики.

Как сообщается на официальном сайте Европейской южной обсерватории (ESO) международная команда ученых, используя Очень Большой Телескоп ESO и другие инструменты, открыла звездную систему, сохранившуюся с самого зарождения Млечного пути.

Исследуемый объект Terzan 5, удаленный от Земли примерно на 19 000 световых лет, проживает в созвездии Стрельца в направлении центра нашей Галактики. С момента его открытия, около 40 лет назад, Terzan 5 классифицировался как шаровое скопление. Теперь группа астрономов во главе с Франческо Ферраро из университета Болоньи (Италия) выяснила, что он не похож ни на одно из известных шаровых скоплений.

Исследователи проанализировали данные, полученные с приемником Multi-conjugate Adaptive Optics Demonstrator, установленном на Очень Большом Телескопе, а также наблюдения, выполненные несколькими другими наземными и космическими телескопами, и получила убедительные доказательства того, что Terzan 5 содержит два абсолютно разных типа звезд, отличающихся не только химическим составом, но и по возрасту (разница может достигать 7 миллиардов лет).

Такой разбег в возрасте светил указывает на то, что Terzan 5 рождал звезды не постоянно, а в процессе двух вспышек. «Для этого было необходимо, чтобы в первичном скоплении Terzan 5 имелось много газа – достаточно много для появления второго поколения звезд. Первоначальная масса скопления оценивается как минимум в 100 миллионов Солнц», – сказал Давид Массари, соавтор исследования из института INAF (Италия) и Гронингенского университета (Нидерланды).

Столь удивительные свойства сделали Terzan 5 идеальным кандидатом в «ископаемые» свидетели первых дней нашей Галактики. Согласно современным теориям образования галактик взаимодействие между гигантскими облаками, состоящими из газа и звезд, процессы их слияния и рассеивания привели к образованию первичного «балджа» Млечного Пути.

Исследуемый объект необычен для шаровых скоплений, но очень близок по своим свойствам к звездному населению центральной области Млечного пути, плотно упакованной светилами. Это сходство и может указывать на то, что Terzan 5 представляет собой в законсервированном виде один из самых ранних «строительных блоков» нашей Галактики.

Больше по теме:   ESO  Млечный Путь  Фотографии