Астрономы подтвердили, что K2-18b является суперземлей, а также нашли у нее соседку

Следующим шагом исследователи называют изучение атмосферы перспективного кандидата в надежде обнаружить потенциальные признаки его обитаемости.

В ходе анализа данных, собранных инструментом HARPS Европейской южной обсерватории (ESO), команда канадских астрономов установила, что открытая в 2015 году методом транзита экзопланета K2-18b на орбите звезды K2-18 действительно является «суперземлей», а также получила доказательства присутствия еще одного мира в той же системе.

Экзопланета K2-18b проживает на орбите красного карлика, совершая один оборот вокруг него за 33 земных дня. По размеру суперземля превосходит нашу планету в 2,5 раза, а по массе – в 8 раз. Выводы канадских астрономов свидетельствуют о том, что поверхность K2-18b является либо скалистой, либо практически полностью покрытой льдом и водой.

Вновь открытая K2-18c по своим характеристикам идентична K2-18b, однако, в отличие от своей соседки, она располагается значительно ближе к звезде (0,06 астрономических единиц против 0,15 астрономических единиц), и год на ней длится всего 9 земных дней. Исходя из этого, K2-18c вряд ли является потенциально обитаемым миром.

Следующим шагом исследователи называют изучение атмосферы перспективного кандидата K2-18b в надежде обнаружить потенциальные признаки его обитаемости. В своих поисках астрономы будут полагаться на космический телескоп следующего поколения «James Webb», запуск которого запланирован на середину 2019 года.

«Так как экзопланета K2-18b находится в обитаемой зоне, она является одной из наших главных целей наблюдательной кампании с телескопом «James Webb». Наступают захватывающие времена. Следующее десятилетие станет «золотым веком» экзопланет», – заключил Рене Дойон, соавтор исследования из Торонтского университета.