Атмосфера Сатурна только кажется спокойной

На снимке космического аппарата «Cassini» Сатурн выглядит как спокойный шар на фоне безмятежных колец. В действительности, атмосфера планеты является постоянно меняющейся сценой скоростных ветров и ярких погодных условий. Кольца состоят из бесчисленных ледяных частиц, которые постоянно сталкиваются. Такие столкновения играют ключевую роль в многочисленных волнениях колец, которые являются проявлением тонкого влияния лун Сатурна и самой планеты.

Значительная продолжительность миссии «Cassini» позволила ученым изучить, как атмосфера и кольца Сатурна изменяются с течением времени, обеспечивая столь необходимую способность проникновения в суть этой активной планетарной системы.

Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата «Cassini» с расстояния приблизительно 2 миллионов километров от Сатурна 16 июля 2016 года с применением спектрального фильтра, который принимает длины волн ближнего инфракрасного света с центром в 752 нанометра. Масштаб изображения составляет 110 километров на пиксель.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн  Фотографии