Новости  партнеров

Близкая встреча

На этом снимке космического телескопа «Hubble» показана необычная галактика IRAS 06076-2139, найденная в созвездии Зайца и удаленная от Земли на расстояние 500 миллионов световых лет .

Этот конкретный объект принадлежит к группе, состоящей из двух отдельных галактик, мчащихся друг мимо друга со скоростью около 2 миллионов километров в час. Скорость, скорее всего, слишком велика для слияния в одну галактику. Однако, из-за небольшого расстояния между ними (около 20 000 световых лет), галактики будут искажать друг друга посредством силы тяжести, перетягивая массу и изменяя структуры в широких масштабах.

Такие галактические взаимодействия давно являются полем исследований для астрономов. Интригующее поведение взаимодействующих галактик принимает множество форм: галактический каннибализм, возмущение и даже столкновение галактик. Млечный Путь в конечном итоге станет жертвой последнего, объединившись с галактикой Андромеды через 4,5 миллиарда лет. Судьба нашей Галактики не должна вызывать тревогу: хотя галактики населены миллиардами звезд, расстояния между отдельными звездами настолько велики, что вряд ли могут произойти какие-либо столкновения.

Редактор-переводчик