«Cassini» обнаружил «большую пустоту» вокруг Сатурна

В то время как «Cassini» готовится ко второму пролету между Сатурном и его кольцами, ученые миссии продолжают изучать данные, собранные в ходе первого погружения.

В то время как «Cassini» готовится ко второму пролету между Сатурном и его кольцами, ученые миссии продолжают изучать данные, собранные в ходе первого погружения 26 апреля 2017 года.

Оказалось, что регион, через который проходит космический аппарат, относительно свободен от частиц и пыли. Это дает возможность продолжать «Grand Finale» по предпочтительному плану с максимальным сбором данных.

«Регион между планетой и ее кольцами, по-видимому, является «большой пустотой». «Cassini» продолжит следовать своему плану, в то время как мы постараемся понять, почему уровень пыли намного ниже ожидаемого», – сказал Эрл Мейз, руководитель миссии из Лаборатории реактивного движения NASA.

Поскольку ни один космический аппарат ранее не пересекал этот регион, инженеры миссии были вынуждены при первом пролете защищать хрупкие инструменты «Cassini» с помощью 4-метровой антенны.

Значительно запыленная среда в промежутке могла заставить использовать основную антенну космический аппарата в виде щита и в будущем, что стало бы препятствием для сбора данных некоторыми инструментами «Cassini». К счастью, «план Б» больше не нужен.

Вывод сделаны учеными после моделирования среды между Сатурном и его кольцами. Основываясь на снимках комического аппарата, исследователи установили, что в этой области не будет больших частиц, которые могут представлять угрозу для «Cassini».

Инструмент Radio and Plasma Wave Science (RPWS) был одним из двух научных инструментов с датчиками, которые «выглядывали» из-за защитного экрана. RPWS фиксировал попадания сотен частиц в секунду, когда «Cassini» пересекал плоскость колец, однако, 26 апреля их количество свелось к минимуму.

Когда данные с RPWS преобразуются в звук, частицы пыли, попадающие на инструмент, звучат как треск, перекрывающий привычный свист среды заряженных частиц, для обнаружения которых предназначен прибор. Команда миссии ожидала услышать множество таких помех при пересечении зазора между Сатурном и его кольцами, но вместо этого ученые получили удивительно «чистый» звук. Анализ данных показал, что «Cassini» встретил лишь несколько частиц, и ни одна из них не была крупнее 1 микрона.

В следующий раз космический аппарат пролетит через эту область сегодня в 22:38 по московскому времени, и на этот раз он попытается сфотографировать кольца «в профиль» и собрать важнейшие данные о магнитном поле газового гиганта.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн