«Cassini» передал снимки дюн на Титане

Космический аппарат NASA «Cassini» передал на Землю новые радиолокационные изображения ледяного пейзажа крупнейшего спутника Сатурна Титана.

«Cassini» получил эти снимки во время сближения со спутником 25 июля 2016 года. Расстояние до Титана в момент съемки составляло всего 976 километров. Радиолокационный инструмент космического аппарата, с помощью которого были получены изображения, способен заглядывать сквозь плотный туман, окутывающий луну Сатурна, и выявлять мелкие детали на поверхности.

Одна из новых сцен показывает длинные линейные дюны, которые, как полагают ученые, состоят из углеводородных «зерен», осевших из атмосферы Титана. «Cassini» показал, что дюны такого рода окружают большую часть экватора спутника. Их изучение поможет исследователям больше узнать о движении ветров, песчинках, из которых состоят дюны, а также определить высоты и низменности ландшафта.

Еще одно изображение показывает область, неофициально названную «Xanadu annex». «Cassini» впервые получил снимки этого региона, однако предыдущие измерения аппарата указали на схожесть Xanadu annex с другой областью на Титане – Xanadu.

Первое изображение Xanadu было получено космическим телескопом «Hubble» в 1994 году. Xanadu стала первой «узнаваемой» частью поверхности спутника. В то время на снимках космического телескопа область Xanadu annex осталась незамеченной. Новые же снимки показали, что Xanadu annex состоит из той же горной местности, что и Xanadu.

«Это «дополнение» очень похоже на Xanadu. Однако, нам кажется, что там есть что-то на поверхности, что замаскировало ее сходство при наблюдении на других длинах волн. Это интересная головоломка», – сказал Майк Янссен из Лаборатории реактивного движения NASA.

В ходе оставшихся четырех близких облетов спутника Сатурна «Cassini» в первую будет сосредоточен на заполненных жидкостью озерах и морях на крайнем севере Титана.

Больше по теме:   Cassini  Титан  Фотографии