«Cassini» запечатлел гигантское «щупальце» на Энцеладе

Извилистая змеевидная особенность ландшафта Энцелада, простирающаяся к северу от Южного полюса и напоминающая гигантское щупальце, на самом деле является следствием тектонической активности ледяной корки спутника Сатурна.

Геологи называют эту особенность на Энцеладе «Y-образный разрыв». Ученые считают, что разрыв образовался, когда ледяной материал во время движения на север сжал или вытеснил встретившийся на пути лед. Такие особенности относительно молоды, так как на них вы не увидите ударных кратеров, что еще раз подтверждает, как удивительно геологически активен Энцелад.

Изображение было получено 15 февраля 2016 года узкоугольной камерой «Cassini». В момент съемки Энцелад находился на расстоянии примерно 100 000 километров от космического аппарата. Масштаб изображения составляет 580 метров на пиксель.

Больше по теме:   Cassini  Фотографии  Энцелад