5K

«Cassini» запечатлел южное полярное сияние на Сатурне

Изображения сделаны в видимом свете 20 июля 2017 года с расстояния примерно 1 миллион километров от Сатурна.

20 июля 2017 года космический аппарат NASA «Cassini» обратил свой взор на южные широты Сатурна, благодаря чему появилась возможность увидеть, как выглядит полярное сияние на другой планете. Этот естественный танец света создается заряженными частицами, которые обрушиваются на верхние слои атмосферы, заставляя светиться газ.

Темная область в верхней части ролика – ночная сторона Сатурна. Фоновые звезды видны скользящими позади планеты. В процессе наблюдения «Cassini» двигался вокруг газового гиганта, сконцентрировав свой пристальный взгляд на определенном месте.

Некоторые из звезд, похоже, слегка изгибают свой путь, прежде чем исчезают за Сатурном. Этот эффект обусловлен преломлением – звездный свет отклоняется, когда проходит через атмосферу гиганта, которая действует как объектив.

Случайные яркие пятна и полосы, возникающие от кадра к кадру, вызваны заряженными частицами и космическими лучами, попадающими в камеру космического аппарата.

Исходные изображения для видеоролика имеют размер 256×256 пикселей. Малый размер является результатом настройки на камеры, которая позволяет сократить время экспозиции, что дало возможность «Cassini» получать большее количество кадров.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн