6K

Дело о пропавшей звезде

Что произошло с гигантской звездой N6946-BH1? Всего несколько лет назад «Hubble» запечатлел ее во всей красе, а сейчас мы видим только слабое свечение.

Что любопытно, никакой яркой сверхновой не произошло, хотя звезда значительно увеличила яркость на несколько месяцев. Ведущая теория заключается в том, что огромная гравитация N6946-BH1, которая в 25 раз превышала Солнце по массе, удерживала большую часть звезды в период ее бурной предсмертной агонии, после чего основная часть массы погрузилась в черную дыру собственного производства.

Если это так, то остатки материала, избежавшие черной дыры, сформировали аккреционный диск и излучают сравнительно слабый инфракрасный свет перед поглощением космическим монстром. Если такой способ смерти звезды подтвердится в других наблюдениях, это напрямую докажет, что очень массивная звезда может завершить свою жизнь всхлипыванием, а не взрывом.

Больше по теме:   Звезды  Телескоп Хаббл  Черные дыры