Последние  новости

Эмиссионная туманность IC 1396 в Цефее

Потрясающая эмиссионная туманность IC 1396 перемешала светящийся космический газ и темные пылевые облака в далеком созвездии Цефея. Возбужденная яркой центральной звездой область рождения светил простирается на сотни световых лет, охватывая более трех градусов на небе на удалении почти 3000 световых лет от Земли.

Среди интригующих темных фигур в IC 1396 туманность Слоновий хобот располагается чуть ниже центра изображения. Звезды могут образовываться внутри темных облаков за счет гравитационного коллапса. Но по мере того, как более плотные облака растворяются мощными звездными ветрами и излучением, любые формирующиеся звезды в конечном счете будут оторваны от резервуара звездного материала.

Великолепное цветное изображение представляет собой объединение данных, полученных в узкополосных фильтрах и отображающих излучение атомарного кислорода, водорода и серы.

Редактор-переводчик