ESA опубликовало фотографию испытания зеркал космического телескопа Джеймса Веба

Галактика Андромеда — один из немногих объектов, которые человек может увидеть ночью невооруженным глазом. Свет этой галактики, который мы видим сегодня, идет к нам вот уже 2,5 миллиона лет. Чтобы рассмотреть Андромеду в деталях, понадобится мощный телескоп. Но как быть с мирами, удаленными от нас на расстояние истории Вселенной?

Одним из произведений оптического искусства является космический телескоп Джеймса Вебба, позволяющий разглядеть реликтовое излучение, возраст которого без малого 13,5 млрд. лет. Далёкий свет, посланный первыми звездами во Вселенной, приближает человечество к разгадке мирозданья.

Огромное зеркало телескопа Джеймса Веба (диаметр — 6.5 м) поглощает инфракрасное излучение и направляет его на четыре сверхчувствительных прибора. На фото изображено испытание зеркал телескопа учеными. Как сообщают специалисты ESA, телескоп будет расположен в тени огромного козырька при температуре около -233 °С. Только такие условия позволят произвести инфракрасное измерение древних галактик и первых звезд.