ESO готовится к финальному этапу обсуждения строительства Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа

Договор на строительство Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа с консорциумом Ace планируется подписать в мае 2016 года, а пока ESO предстоит обсудить детали строительства башни и основной несущей конструкции обсерватории.
Финансовый кабинет ESO на внеочередном совещании 3 февраля 2016 года дал разрешение администрации ESO начать детальное обсуждение по проектированию новой чилийской обсерватории с компанией, выигравшей тендер.

Договор на строительство Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа (European Extremely Large Telescope, E-ELT) с консорциумом Ace, который включает компании Cimolai, Astaldi и субподрядчика EIE Group, планируется подписать в мае 2016 года, а пока ESO предстоит обсудить детали строительства башни и основной несущей конструкции обсерватории.

Это будет крупнейших контракт из когда-либо заключенных Европейской южной обсерваторией. ESO обещает подготовить более подробный пресс-релиз сразу после подписания договора. Только тогда мы сможем узнать подробности о проекте. Концепция E-ELT возникла в 2005 году, но лишь в 2012 была окончательно принята ESO. Обещается, что первые наблюдения с помощью с E-ELT можно будет получить уже в 2024 году.

Сверхгигантские телескопы – наиболее приоритетное направление развития наземной астрономии. Они позволяют проводить сверхточные исследования экзопланет, ранних объектов во Вселенной, черных дыр, темной материи и темной энергии, а также собирать материал для актуальных областей астрономии. Телескоп сможет проводить наблюдения в видимом и ближнем инфракрасном свете.

E-ELT возглавит поиск «Святого Грааля» современной планетологии: обнаружение землеподобных планет. Он станет «величайшим оком человечества, глядящим в небо».