Галактика, похожая на комету

Астрономы до сих пор спорят о том, как ее классифицировать.

Малоизвестное созвездие Гончих Псов является домом для множества объектов глубокого космоса, в том числе для прекрасной галактики NGC 4861. Астрономы до сих пор спорят о том, как ее классифицировать. В то время как физические свойства, такие как масса, размер и скорость вращения, велят ей быть спиральной галактикой, ее внешний вид больше похож на комету с ее плотной светящейся головой и тусклым хвостом, что свойственно карликовой неправильной галактике.

Несмотря на малые размеры и беспорядочность, галактики подобные NGC 4861 обеспечивают астрономов интересными возможностями. Малые галактики имеют более низкий гравитационный потенциал, то есть требуется меньше энергии для перемещения материала в их пределах. В результате, движение вдоль и поперек такой крошечной галактики не затруднено, что повышает вероятность притоков и оттоков быстрых заряженных частиц, известных как галактические ветры, которые затопляют такие галактики с минимальными усилиями.

Галактические ветры могут питаться от продолжающегося процесса формирования звезд, который подразумевает огромное количество энергии. Новые звезды приходят в жизнь в красочной «голове» NGC 4861 и выбрасывают потоки частиц с высокой скоростью. И хотя NGC 4861 была бы идеальным кандидатом для изучения галактических ветров, недавние исследования не зафиксировали в ней энергетических потоков.