Хаббл. Черная дыра в созвездии Девы

Под спиральными рукавами галактики сокрыта "тихая" гигантская черная дыра, находящаяся на вынужденной диете. Размеры космического монстра поражают воображение!
Credit: ESA/Hubble & NASA

Космический телескоп «Хаббл» получил подробные фотографии галактики NGC 4639, расположенной в созвездии Девы. Она расположена в 70 млн. световых лет от нашей планеты и является частью огромного семейства галактик, известного под названием Скопление Девы. В этом скоплении помимо NGC 4639 живет около 1,5 тыс. галактик.

NGC 4639 относится к числу «спиральных галактик с перемычкой». Подобные звездные объединения обладают не только спиральными рукавами, но и яркой «перемычкой» – прямоугольным скоплением звезд в центре, внутри которого происходят интенсивные процессы звездообразования. Аналогичным образом устроен и наш Млечный Путь.

Под спиральными рукавами галактики сокрыта «тихая» гигантская черная дыра, находящаяся на вынужденной диете. Размеры космического монстра поражают воображение! Его масса составляет несколько миллионов Солнц. Благодаря выраженной активности ядра сверхмассивная черная дыра в сердце таких галактик обычно бывает сверхактивной, но NGC 4639, как и Млечный Путь, является исключением из правила.

Ученые считают, что исследование подобных галактик поможет разобраться, с чем связана активность черных дыр и как она отражается на эволюцию подобных «звездных мегаполисов».