Хаббл открыл галактику, удаленную от нас на 32 миллиарда световых лет

Два года назад, изучая данные космического телескопа «Hubble», международная команда астрономов обнаружила в направлении Большой Медведицы галактику GN-z11. Она оказалось мелкой, красноватой и неожиданно яркой.
Два года назад, изучая данные космического телескопа «Hubble», международная команда астрономов обнаружила в направлении Большой Медведицы галактику GN-z11. Она оказалось мелкой, красноватой и неожиданно яркой.

«Свет, который мы наблюдаем сегодня, покинул эту галактику примерно 13,4 миллиарда лет назад. Насколько нам известно, возраст самой Вселенной составляет около 13,8 миллиардов лет, соответственно, мы видим галактику такой, какой она была спустя всего 400 миллионов лет после Большого взрыва», – сказал Габриэль Браммер, астроном из Балтиморского института исследований космоса с помощью космического телескопа.

Так как Вселенная расширяется на протяжении миллиардов лет, вычисление расстояния до объектов сводится к сложному комплексу расчетов. Астрономы, как правило, представляют расстояние как функцию времени. Другой способ расчета основывается на единице измерения, называемой «красное смещение».

Спектроскопическое красное смещение галактики GN-z11 оценивается в рекордные 11,1, в следствии чего расчетное расстояние составляет 32 миллиарда световых лет.

Команда ученых обнаружила, что GN-z11 меньше Млечного пути в 25 раз, а звезды в ней формируется с ошеломительной скоростью, примерно в 20 раз быстрее, чем в нашей Галактике.

Раннее астрономы предполагали, что настолько ярких галактик не должно быть в ранней Вселенной. Однако, изучение GN-z11 показало, что в ней находятся яркие молодые массивные звезды. На первый взгляд галактика кажется красной, но это потому, что она очень далеко, на самом деле она синяя.

Однако, Ричард Эллис, астроном из Европейской южной обсерватории, усомнился в верности расчетов расстояния, так как яркость GN-z11 превышает яркость некоторых более поздних галактик почти в три раза. Поэтому, определение расстояния до GN-z11, по его словам, должно происходить в комплексе с мощными наземными телескопами, как это происходит для объектов с красным смещением больше 10. «Окончательное доказательство может быть получено только с большим разрешением спектра. Для этого необходимо либо подождать запуска телескопа «James Webb», либо провести наблюдения в комплексе с наземными телескопами», – пояснил Ричард Эллис.

Больше по теме:   Галактики  Телескоп Хаббл