«Hubble» обнаружил уникальный двойной астероид 288P

С помощью космического телескопа «Hubble» группа астрономов наблюдала интригующие характеристики необычного типа объекта в поясе астероидов между Марсом и Юпитером: два астероида, вращающиеся вокруг друг друга и имеющие кометные функции, включая яркую оболочку и длинный хвост. Это первый известный бинарный астероид, также классифицируемый как комета. Исследование представлено в журнале Nature.

В сентябре 2016 года, незадолго до того, как астероид 288P сделал свой самый близкий подход к Солнцу, он был достаточно близко к Земле, чтобы астрономы могли подробно рассмотреть его с помощью «Hubble».

Изображения 288P показали, что на самом деле это не один объект, а два астероида почти одинаковой массы и размера, вращающиеся вокруг друг друга на расстоянии около 100 километров. Это открытие было само по себе важной находкой: поскольку они вращаются вокруг друг друга, может быть измерена их масса.

Но наблюдения также показали активность в бинарной системе. «Мы обнаружили сильные признаки сублимации водяного льда из-за увеличения солнечного нагрева», – объясняет Джессика Агарвал из Института исследований Солнечной системы Макса Планка (Германия), руководитель группы и главный автор исследования. Это делает 288P первым известным двойным астероидом, который также классифицируется как комета Главного пояса.

Понимание происхождения и эволюции астероидов, которые показывают кометную деятельность – это ключевой элемент в понимании формирования всей Солнечной системы. Среди вопросов, которые помогут решить такие объекты, то, как вода появилась на Земле. Поскольку известно лишь несколько объектов такого типа, 288P представляет собой чрезвычайно важную систему для будущих исследований.

Особенности системы 288P (широкое разделение двух компонентов почти равного размера, высокий эксцентриситет и кометная активность) также делают ее уникальной среди астероидных пар в Солнечной системе.

Команда пришла к выводу, что 288P существует как двойная система всего лишь около 5000 лет. Джессика Агарвал разрабатывает сценарий формирования: «Наиболее вероятным является разрыв из-за быстрого вращения. После этого два фрагмента могли быть перемещены дальше друг от друга за счет сублимационных крутящих моментов».

Тот факт, что 288P настолько отличается от всех других известных бинарных астероидов, вызывает некоторые вопросы о том, не является ли это совпадением, что он представляет такие уникальные свойства. Поскольку поиск 288P зависел от удачи, он, вероятно, останется единственным примером такого рода в течение длительного времени. «Нам нужно больше теоретической и наблюдательной работы, а также больше объектов, подобных 288P, чтобы найти ответ на этот вопрос», – заключила Джессика Агарвал.

Больше по теме:   Астероиды  Телескоп Хаббл