«Hubble» запечатлел спиральную галактику с перемычкой в созвездии Волосы Вероники

На новом изображении космического телескопа «Hubble» показана спиральная галактика с перемычкой, расположенная на расстоянии около 55 миллионов световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники и являющаяся членом скопления Девы. Галактика NGC 4394 была обнаружена немецко-британским астрономом Уильямом Гершелем в далеком 1784 году.

NGC 4394 является образцом спиральной галактики с перемычкой. Спиральные рукава содержат молодые голубые звезды, темные нити космической пыли и яркие нечеткие регионы активного звездообразования. В центре галактики находится область ионизированного газа, известная как LINER (область излучения линий низкой атомной ионизации).

Хотя LINER галактики являются довольно распространенными во Вселенной, до сих пор неясно, откуда происходит энергия для ионизации газа. В большинстве случаев считается, что это происходит под влиянием черной дыры в центре, однако, это может быть и результатом высокого уровня образования звезд. В случае с NGC 4394 вполне вероятно, что гравитационное воздействие близлежащего соседа вызвало поток газа в центральную область, обеспечивая новый источник материала для подпитки черной дыры или создания новых звезд.