IC 5070: туманность Пеликан

Туманность Пеликан, известная также как IC 5070, находится на расстоянии около 2000 световых лет в высоко поднимающемся на небе созвездии Лебедя. Космический пеликан находится недалеко от туманности Северная Америка, другой эмиссионной туманности с удивительно знакомой формой в Лебеде. В действительности, туманности Пеликан и Северная Америка — это части одной большой области звездообразования. С нашей точки зрения две светящиеся туманности выглядят разделенными большим поглощающим свет облаком пыли. В туманности Пеликан темные облака пыли обрисовывают глаз и длинный клюв, а форма яркого фронта ионизованного газа напоминает изогнутую шею и голову. Хотя звездные ясли, находящиеся в туманностях Пеликан и Северная Америка, почти так же близки к нам, как и туманность Ориона, они оказались сложными и трудными для исследования.

Что происходит с туманностью Пеликан? Излучение молодых горячих звезд способствует тому, что холодный газ в туманности Пеликан медленно превращается в горячий. Граница между ними — ионизационный фронт — медленно продвигается. Через несколько миллионов лет эта туманность, возможно, не будет больше напоминать Пеликана, поскольку взаимодействие газа и звездного излучения может привести к образованию совершенно новых структур.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии