6K

IXPE — новая миссия NASA по изучению самых загадочных объектов во Вселенной

NASA выбрало научную миссию, которая позволит астрономам впервые исследовать скрытые детали некоторых из самых экстремальных и экзотических астрономических объектов, таких как звездные и сверхмассивные черные дыры, нейтронные звезды и пульсары. Миссия планируется к запуску в 2020 году и оценивается в 188 миллионов долларов. Ее возглавит Мартин Вайскопф, ведущий исследователь из Центра космических полётов NASA им. Маршалла в Хантсвилле.

Черные дыры могут нагревать окружающие газы до миллиона градусов и более. Высокоэнергетическое рентгеновское излучение от этого газа может быть поляризовано, то есть колебаться в определенном направлении. Миссия Imaging X-ray Polarimetry Explorer (IXPE) объединит три космических телескопа с камерами, способными измерять поляризацию этих космических рентгеновских лучей, что позволит ученым ответить на фундаментальные вопросы об этих бурных и экстремальных средах.

«Мы не можем непосредственно получить изображения вблизи объектов, таких как черные дыры и нейтронные звезды, но изучение поляризации рентгеновских лучей, испускаемых из окружающих их сред, покажет физику этих загадочных объектов. IXPE откроет для астрономов новое окно во Вселенную. Сегодня мы можем только догадываться, что мы найдем», – сказал Пол Герц, директор подразделения астрофизики в Управлении научных миссий в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.