JAXA предположило наличие 50-километровой лавовой трубки на Луне

Подобные образования могут служить отличным местом для размещения исследовательских баз.

JAXA  Луна 1 121

10:45,  18 октября 2017 года

Как сообщает Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), вертикальное отверстие в поверхности Луны, обнаруженное орбитальным спутником «Kaguya» в 2009 году в районе холмов Мариус, возможно, является входом в подземную пещеру протяженностью более 50 километров.

Предполагаемая подземная полость (лавовая трубка) образовалась в результате вулканической деятельности примерно 3,5 миллиарда лет назад. На ее наличие намекают данные низкочастотного радара Lunar Radar Sounder, установленного на «Kaguya», и гравитационного поля Луны. Проведя аналогию с земными лавовыми трубками, ученые предположили, что высота пещеры на спутнике может достигать десятков метров, а ширина – сотен метров.

По мнению исследователей подобные образования могут служить отличным местом для размещения будущих научных баз, поскольку они защищают от радиации, ультрафиолетового излучения и микрометеоритов, а также поддерживают постоянную температуру около –20 градусов Цельсия (в экваториальной области).

Главный редактор