«Juno» приближается к пятому близкому облету Юпитера

Космический аппарат NASA «Juno» совершит свой пятый полет над таинственными облачными вершинами Юпитера в понедельник 27 марта в 11:52 по московскому времени. Во время максимального сближения «Juno» пройдет на высоте 4400 километров от верхних слоев атмосферы газового гиганта, двигаясь со скоростью около 57,8 километров в секунду относительно Юпитера. Все восемь научных приборов зонда будут включены и настроены на сбор данных.

«Это наш четвертый научный бросок – пятый ближний пролет миссии, и мы с нетерпением ждем от «Juno» новых открытий. Каждый раз, когда мы приближаемся к вершинам облаков Юпитера, к нам приходят новые идеи, которые помогают понять эту удивительную гигантскую планету», – говорит Скотт Болтон, главный исследователь «Juno» из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио (США).

Научная команда «Juno» продолжает анализировать данные предыдущих витков. Ученые успели обнаружить, что магнитные поля Юпитера более сложны, чем предполагалось изначально, и что пояса и зоны, которые придают облакам планеты отличительный внешний вид, простираются глубоко в атмосферу. Наблюдения за энергетическими частицами, которые создают раскаленные добела полярные сияния, предполагают сложную систему тока, включающую заряженный материал, разлетающийся от вулканов спутника Юпитера Ио.

Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев будут опубликованы рецензированные рефераты с более глубокими научными результатами, полученными от первых облетов «Juno».

Больше по теме:   Juno  Юпитер