«Juno» заглянет внутрь Юпитера

В день встречи лицом к лицу с газовым гигантом 4 июля 2016 года, космический аппарат NASA «Juno» начнет распутывать одни из самых больших тайн Юпитера.

В день встречи лицом к лицу с газовым гигантом 4 июля 2016 года, космический аппарат NASA «Juno» начнет распутывать одни из самых больших тайн Юпитера: происхождение самой крупной и самой мощной магнитосферы в Солнечной системе и наличие твердого ядра.

Магнитосфера является результатом столкновения собственного магнитного поля Юпитера со сверхзвуковым солнечным ветром. Если бы магнитосферу гиганта было видно в ночном небе, то она казалась бы размером с полную Луну.

Для того, чтобы заглянуть внутрь планеты, научная группа оснастила «Juno» парой магнитометров, которые были спроектированы и сконструированы в Центре космических полетов им. Годдарда. Магнитометры позволят ученым исследовать магнитное поле Юпитера с высоко точностью и проследить его изменения с течением времени. Датчики магнитометра крепятся на штанге к одной из солнечных батарей на расстоянии 12 метров от корпуса «Juno». Это гарантирует, что остальная часть космического аппарата не помешает их работе.

«Это первая возможность сделать очень точное отображение магнитного поля Юпитера. Мы планируем изучить все трехмерное пространство вокруг планеты,» – сказал Джек Коннерни, заместитель главного исследователя миссии.

Одной из загадок является процесс генерации магнитного поля Юпитера. Ученые ожидают, что смогут найти сходство между полем газового гиганта и Земли. Как известно, магнитные поля производятся динамо – конвективное движение электропроводящей жидкости внутри планеты. По мере вращения, электрически восприимчивая жидкость закручивается и производит электрический ток, вызывая магнитное поле (магнитное поле Земли генерируется жидким железом в ядре планеты).

«Мы пока не знаем, что производит магнитное поле Юпитера. Какое вещество и как глубоко оно лежит внутри планеты – один из вопросов, на который должна ответить миссия,» – сказал Джаред Эспли, ученый миссии из штаб квартиры NASA.

Наблюдения, сделанные магнитометром «Juno», также могут рассказать нам об источнике магнитного поля нашей планеты, который находится глубоко под намагниченным слоем камней и железа.

«Одной из причин того, что миссия «Juno» настолько захватывающая, является возможность составить карту магнитного поля Юпитера практически беспрепятственно, без необходимости «пробираться» сквозь кору. Планета имеет газовую оболочку из водорода и гелия, что позволит нам с легкостью заглянуть внутрь,» – заключил Джек Коннерни.

Больше по теме:   Juno  Юпитер