Каким будет грандиозный финал миссии «Cassini»

Через две с половиной недели космический аппарат «Cassini» завершит свое существование путем погружения в атмосферу Сатурна. Однако, до 15 сентября ему суждено выполнить еще несколько этапов миссии, чтобы подготовиться к грандиозному финалу.

«Миссия «Cassini» была наполнена научными открытиями и уникальные планетарные откровения будут продолжаться до самого конца.  В момент погружения в атмосферу Сатурна мы будем получать данные от космического аппарата практически в реальном времени», – рассказывает Линда Спилкер, ученый проекта «Cassini» из Лаборатории реактивного движения NASA.

Ожидается, что космический аппарат потеряет связь с Землей примерно через 1-2 минуты после начала погружения в верхние слои атмосферы Сатурна. Но до этого момента 8 из 12 научных инструментов на борту «Cassini» будут собирать и передавать данные, которые помогут понять процесс формирования и эволюцию газового гиганта. За день до окончания миссии «Cassini» проведет подробные наблюдения полярных сияний и вихрей на полюсах планеты. В момент финального погружения камеры «Cassini» будут выключены, поэтому последний снимок системы Сатурна он сделает накануне.

Ниже приведено расписание этапов миссии на пути к грандиозному финалу:

• 9 сентября – последний и самый близкий (1680 километров от облаков Сатурна) пролет между Сатурном и его кольцами;
  • 11 сентября – последний облет самой большой луны Сатурна. Несмотря на то, что «Cassini» будет находиться на расстоянии 119 049 километров от Титана, гравитация спутника немного замедлит космический аппарат и «установит» необходимую траекторию для погружения;
  • 14 сентября – «Cassini» сделает последние снимки системы Сатурна, в частности Титана, Энцелада, шестиугольника на северном полюсе газового гиганта и его колец, а затем отправит их на Землю;
  • 15 сентября (00:45 по московскому времени) – «Cassini» начнет сеанс связи, который продолжится до конца миссии;
  • 15 сентября (11:37 по московскому времени) – начало финального погружения и сбора и передачи данных об атмосфере Сатурна;
  • 15 сентября (14:53 по московскому времени) – «Cassini» войдет в атмосферу Сатурна. Его двигатели будут задействованы на 10% для поддержания необходимой ориентации антенны для передачи данных на Землю.
  • 15 сентября (14:54 по московскому времени) – двигатели «Cassini» начнут работать на 100% мощности. Атмосферные силы планеты изменят ориентацию космического аппарата и связь с Землей прервется. В этот момент «Cassini» будет находиться на высоте 1510 километров над облаками Сатурна. Космический аппарат распадется словно метеор. Миссия «Cassini» завершится.