Карликовая галактика с низким содержанием кислорода намекает на законы ранней Вселенной

Недавно обнаруженная в созвездии Рыси карликовая галактика J0811+4730 может стать хорошим проводником к лучшему пониманию развивающейся химии ранней Вселенной.

Новое открытие исследовательской группы, включающей астрономов из Университета Вирджинии (США), опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, показывает, что в этой карликовой галактике уровень кислорода ниже, чем во всех остальных звездных домах, что напоминает зарождающуюся химию ранних галактик.

Астрономы знают, что первые галактики на этапах формирования были химически простыми, в основном состоящими из водорода и гелия, возникших при Большом взрыве. Кислород появился позже, когда массивные звезды произвели более тяжелые и более сложные элементы посредством ядерного синтеза, в конечном счете создав Вселенную из бесчисленных богатых кислородом галактик, таких как наш Млечный Путь.

Самые ранние галактики с низким содержанием кислорода настолько далеки и слабы, что их почти невозможно обнаружить, но относительно близкие звездообразующие карликовые галактики с очень небольшим количеством кислорода становятся ключом к изучению древних процессов. К сожалению, близлежащие крошечные галактики с небольшим количеством кислорода, которые производят много массивных синих звезд, очень редки. Но при обнаружении они дают ценную информацию об образовании первых галактик около 13 миллиардов лет назад и эволюции ранней Вселенной.

Звездообразующая карликовая галактика в созвездии Рыси была обнаружена во время крупномасштабного обзора неба, Sloan Digital Sky Survey. Астрономы нацелились на ее дальнейшее изучение с использованием мощного Большого Бинокулярного Телескопа (LBT) в Аризоне. Полученные данные показали, что крошечная звездообразующая галактика J0811+4730, является рекордсменом: в ней на 9% меньше кислорода, чем в любой другой, обнаруженной на сегодняшний день.

«Мы обнаружили, что значительная часть звездной массы галактики сформировалась всего несколько миллионов лет назад, что делает ее одним из лучших аналогов первичных галактик. Из-за чрезвычайно низкого уровня кислорода эта галактика служит доступным заменителем звездообразующих галактик, которые возникли в течение одного-двух миллиардов лет после Большого взрыва», – говорит Тринь Туан, один из авторов исследования.

Карликовая галактика также представляет интерес, поскольку дает ключ к тому, как молодая простая Вселенная ионизировалась ранним звездообразованием, переместившим ее из так называемых Темных веков нейтральных газов к развитию сложной структурированной Вселенной, которая существует сейчас.

Данные показывают, что крошечная галактика быстро производит новые звезды: 80% ее звездной массы сформировались за последние несколько миллионов лет, характеризуя ее как исключительно молодую, производящую обильное количество ионизирующего излучения галактику.

Больше по теме:   Галактики