«Cassini» изучит гейзер на Энцеладе с помощью звезды из пояса Ориона

11 марта 2016 космический аппарат «Cassini» с помощью Ultraviolet Imaging Spectrograph (UVIS) будет наблюдать, как гейзер из газа и частиц, бьющий из южной полярной области Энцелада, проходит перед центральной звездой пояса Ориона. Такое наблюдение, известное как звездное покрытие, позволит получить информацию о плотности и составе шлейфа. В момент перекрытия гейзером Эпсилон Ориона (Альнилам) «Cassini» будет фиксировать изменение света от далекой звезды. В период наблюдения космический аппарат будет удален от спутника на 923 000 километров, а от звезды на 2000 световых лет.

«Затмение» поможет понять состав шлейфа, и как он изменялся со временем. Если ученые увидят аналогичное увеличение плотности водяного пара, какое они наблюдали с частицами, это будет означать, что водяной пар и улавливаемые частицы ведут себя одинаково, и это в свою очередь будет способствовать пониманию природы до сих пор плохо изученного механизма извержения.

Больше по теме:   Cassini  Энцелад