Китайский радиотелескоп FAST открывает 11 ранее неизвестных пульсаров

После окончания строительства в 2016 году FAST стал самым большим в мире радиотелескопом.

Крупнейший радиотелескоп в мире FAST, обладающий пятисотметровым зеркалом, обнаружил 11 ранее неизвестных пульсаров, сообщили во вторник в Национальной астрономической обсерватории Китая (NAOC).

FAST приступил к наблюдениям неба в сентябре 2016 года. С тех пор он обнаружил 51 пульсар, 11 из которых были подтверждены как вновь открытые обсерваториями в других странах.

Пульсар представляет собой сильно намагниченную быстро вращающуюся нейтронную звезду, испускающую из полюсов два пучка электромагнитного излучения.

«Пульсары с высокой плотностью и энергией являются уникальными «небесными лабораториями» и могут стать заменой навигационным спутникам», – рассказывает Чжан Пэй, ученый из NAOC.

Зеркало радиотелескопа FAST, расположенного в естественном округлом карстовом углублении в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая, сопоставимо с размером 30 футбольных полей. Он обладает огромным научным потенциалом и может обнаруживать самые слабые сигналы при поиске пульсаров, что поможет в дальнейших исследованиях в области астрофизики и фундаментальной физики.

Наблюдение пульсаров является важной задачей для FAST. Это поможет подтвердить существование гравитационных волн и черных дыр и решить многие другие важные вопросы физики.

Поскольку телескоп требует радиомолчания в радиусе 5 километров, правительству Китая пришлось переселить более 8000 человек из своих домов в восьми деревнях, чтобы освободить место для объекта. Сельские жители получили денежную компенсацию или новый дом из бюджета фонда пособий по бедности и банковским кредитам.

Больше по теме:   Пульсары