Последние  новости

Когда сливаются галактики

Перемешанная «палитра» в глубоком космосе намного более бурная, чем кажется на первый взгляд. Небесный объект, известный как IRAS 14348-1447, на самом деле является комбинацией двух богатых газом спиральных галактик. Обреченные галактики в прошлом подошли друг к другу слишком близко, и гравитационное взаимодействие медленно объединило их, уничтожив прежние структуры. Снимок сделан с помощью камеры ACS космического телескопа «Hubble».

IRAS 14348-1447 находится в более чем миллиарде световых лет от Земли. Это одна из самых богатых газом ультраярких инфракрасных галактик, то есть представитель класса космических объектов, которые невероятно ярко сияют в инфракрасной части спектра. Почти 95% энергии, излучаемой IRAS 14348-1447, находится в дальнем инфракрасном диапазоне.

Огромное количество молекулярного газа в IRAS 14348-1447 претерпевает ряд динамических процессов. Эти же механизмы ответственны за собственное кружение объекта и его эфирный внешний вид, создавая заметные хвосты и огоньки, простирающиеся от основного тела галактики.

Редактор-переводчик