Кольца Сатурна разделили Диону на две половинки

На новом снимке системы Сатурна кажется, что тонкие кольца гиганта, словно острая бритва, разделили Диону на две половинки. Среди элементов рельефа спутника наиболее выделяется кратер Турна (101 километр в диаметре). Изображение получено космическим аппаратом «Cassini» с расстояния 2,3 миллиона километров с позиции, всего лишь на 0,02 градуса выше плоскости кольца. Масштаб изображения составляет 13,8 километров на пиксель. Съемка произведена узкоугольной камерой космического аппарата 25 декабря 2015 года.

Миссия «Cassini» является совместным проектом NASA, ESA и Итальянского космического агентства. Лаборатория реактивного движения (JPL NASA), подразделение Калифорнийского технологического института в Пасадене (Caltech), управляет миссией по поручению Администрации научных миссий NASA в Вашингтоне. Орбитальный аппарат «Cassini» и его две бортовые камеры были спроектированы, разработаны и собраны в JPL.

Больше по теме:   Cassini  Диона  Кольца Сатурна