Контрастное прошлое спутника Сатурна Дионы

Особенности рельефа представляют собой смешанный эффект тектоники и ударных воздействий.

На этом контрастном изображении космического аппарата NASA «Cassini» Диона рассказывает историю своего прошлого. Особенности, показанные здесь, представляют собой смешанный эффект тектоники, характеризуемой яркими линейными разломами, и ударных воздействий, оставивших разбросанные по всей поверхности округлые углубления.

Ударные кратеры являются свидетельством столкновения с телами, падающими на поверхность, и, таким образом, они говорят об окружающей среде, в которой спутник обитал в течение своего существования. Тектонические особенности характеризуют процесс, в ходе которого Диона (1123 километра в поперечнике) охлаждалась с момента своего образования. Ученые используют эти подсказки, чтобы собрать воедино прошлое луны Сатурна.

Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой «Cassini» 11 апреля 2015 года с расстояния 110 000 километров от Дионы. Масштаб изображения составляет 660 метров на пиксель.