Космический аппарат «Dawn» завершил основную миссию

30 июня 2016 года, как раз во время празднования Дня Астероида, космический аппарат NASA «Dawn» завершает свою основную миссию. Миссия превзошла все ожидания, первоначально установленные для изучения протопланеты Весты и карликовой планеты Цереры.

Исторически миссия стала первым случаем выхода на орбиту какого-либо объекта в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. 6 марта 2015 «Dawn» также стал первым космическим кораблем, вышедшим на орбиту карликовой планеты.

Инфографика освещает некоторые из достижений путешествия зонда «Dawn» с момента его запуска в сентябре 2007 года. «Dawn» пролетел 5,6 миллиардов километров и сделал 2450 оборотов вокруг Весты и Цереры. Космический аппарат отправил на Землю около 69 000 изображений обоих тел. Расширенная ионная двигательная система «Dawn» позволила зонду выйти на орбиты двух целей в главном поясе астероидов. Космический аппарат зарегистрировал около 48 000 часов работы ионного двигателя.

Ученые узнали многое об этих уникальных массивных жителях пояса астероидов через данные миссии. «Dawn» показал, что в то время как Веста является «сухим» телом, в случае Цереры водяной лед составляет 25% ее массы. Зонд также обнаружил много интригующих особенностей у обоих тел. Веста является домом для горы, высота которой более чем в два раза превышает Эверест, а на Церере есть кратер под названием Occator с загадочными яркими характеристиками, которые продолжают подогревать научный интерес исследователей.

Больше по теме:   Dawn  Пояс астероидов  Церера