4K

Космический аппарат «Juno» установил рекорд

Космический аппарат NASA «Juno», направляющийся к Юпитеру, установил рекорд дальности полета на солнечных батареях. Событие произошло 13 января 2015 года в 11 вечера по московскому времени, когда «Juno» удалился от Солнца примерно на 793 миллиона километров.

Космический аппарат NASA «Juno», направляющийся к Юпитеру, установил рекорд дальности полета на солнечных батареях. Событие произошло 13 января 2015 года в 11 вечера по московскому времени, когда «Juno» удалился от звезды примерно на 793 миллиона километров.

Предыдущим рекордсменом был аппарат Европейского космического агентства (ESA) «Rosetta», чья орбита во время подхода к комете Чурюмова-Герасименко в октябре 2012 года составила 792 миллиона километров.

«Космический аппарат «Juno» раздвигает края технологий, чтобы помочь нам узнать о наших истоках. Мы используем все известные методы, чтобы заглянуть под облака Юпитера и раскрыть тайны истории нашей Солнечной системы», – сказал Скотт Балтон, ведущий исследователь миссии «Juno» из Юго-западного Научно-исследовательского института, Сан-Антонио.

«Juno» является первым космическим аппаратом на солнечных батареях, предназначенным для исследований на таких дальних расстояниях от нашей звезды. Площадь солнечных панелей, необходимых для генерации достаточной мощности, довольно большая. Четырех-тонный космический аппарат «Juno» несет на себе 9-метровые солнечные батареи, состоящие из 18 698 отдельных ячеек.

«Юпитер находится в пять раз дальше от Солнца, чем Земля, и достигающий его солнечный свет в 25 раз слабее», – сказал Рик Нибаккен, менеджер миссии «Juno» из Лаборатории реактивного движения NASA.

Максимальное расстояние «Juno» от Солнца во время его 16-месячной миссии у Юпитера составит около 832 миллионов километров. «Juno», запущенный 5 августа 2011 года, прибудет к газовому гиганту 4 июля 2016 года.

Больше по теме:   Juno  NASA  Миссии  Юпитер