7K

Красный объект пояса Койпера, облака на Плутоне и оползни на Хароне

Следующая мишень космического аппарата NASA «New Horizons», который совершил исторический облет Плутона в июле 2015 года, имеет красочное сходство со своим именитым предшественником.

Следующая мишень космического аппарата NASA «New Horizons», который совершил исторический облет Плутона в июле 2015 года, по-видимому, имеет красочное сходство со своим именитым предшественником.

Данные космического телескопа «Hubble» показывают, что 2014 MU69, маленький объект пояса Койпера, находящийся дальше Плутона примерно на 1,6 миллиарда километров, красный, если не краснее карликовой планеты. Это первый намек на поверхностные свойства отдаленного объекта, который «New Horizons» будет исследовать 1 января 2019 года.

«Мы в предвкушении новой разведки «New Horizons», а также того, что мы все еще можем открыть из данных, полученных в ходе облета Плутона. Теперь, когда космический аппарат передает последние данные, полученные прошлым летом, мы знаем, что последующее более подробное изучение Плутона потребует еще одной миссии к нему», – сказал Алан Стерн, главный исследователь из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (США).

В ходе изучения слоистой атмосферы Плутона, которая, кажется, не содержит облаков, команда миссии все же смогла заметить на снимках, полученных камерой «New Horizons», несколько напоминающих их образований. «Если облака существуют, то это будет означать, что погода на карликовой планете еще более сложная, чем мы предполагали», – добавил Алан Стерн.

Ученые знали из наблюдений телескопами, что ледяная поверхность Плутона сильно различается по яркости. Данные облета не только подтвердили это, но и показали самые яркие участки, которые являются одними из наиболее отражающих в Солнечной системе. «Эта яркость указывает на поверхностную активность. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что карликовая планета Эрида, которая обладает высокой отражательной способностью, также является активной», – сказала Бонни Буратти из Лаборатории реактивного движения NASA.

Плутон показывает много видов деятельности, но одного поверхностного процесса, оползней, пока обнаружено не было. Однако, этот процесс был замечен на его крупнейшей луне Хароне. «Мы уже видели подобные оползни на других каменистых планетах, таких как Марс, и на спутнике Сатурна Япете, но это первый случай, когда мы их наблюдали так далеко от Солнца, в поясе Койпера», – сказал Росс Бойер из Исследовательского центра Эймса NASA.

В настоящее время «New Horizons» удалился от нашей планеты примерно на 5,5 миллиардов километров и на 540 миллионов километров от Плутона, удаляясь с каждой секундой от Солнца на 14 километров. Около 99% научных данных, собранных во время облета карликовой планеты, уже переданы на Землю (23 октября ожидается получение всех данных). Космический аппарат преодолел одну треть пути от Плутона до своей следующей цели, до которой в настоящее время осталось 1 миллиард километров.