Лисий Мех, Единорог и Рождественская Елка

Облака светящегося газообразного водорода заполнили красочное, но причудливое созвездие Единорога. Область звездообразования, зарегистрированная как NGC 2264, представляет собой нагромождение космического газа и пыли, объединяющее красноватые эмиссионные туманности, возбуждаемые светом новорожденных звезд, и темные межзвездные пылевые облака. Там, где облака пыли лежат близко к горячим молодым звездам, они отражают звездный свет, образуя отражательные туманности.

Телескопическое мозаичное изображение занимает на небе почти 1,5 полные Луны. Оно включает в себя туманность Лисий Мех, чья пыльная, запутанная «шкурка» заметна слева от центра, яркую переменную звезду S Единорога (справа от Лисьего Меха), а также туманность Конус, направленную вниз от верхней границы изображения. Звезды NGC 2264 также известны как звездное скопление Рождественская Елка. Треугольная форма дерева прослеживается от звездной вершины в туманности Конус к более широкому основанию «дерева» вблизи S Единорога.

Редактор-переводчик