Люди готовятся к прощанию с Филой

В ноябре 2014 года смелый исследователь, надев пару шипованных сапог и каску, и засунув бутерброд с сыром и компас в рюкзак, совершил исторический прыжок с космического корабля. После семичасового свободного падения наш герой приземлился на комету. Земляне следили за каждым его твитом, создавали мягкие игрушки по его подобию, и расстраивались, когда он молчал.

В благодарность за теплые эмоции, которые наш авантюрист сорвиголова вызывал у нас, люди сделали его мультяшным героем с человеческими качествами – бесстрашным маленьким мальчиком, который просто задремал после своей исторической мисси на мчащуюся сквозь космическое пространство комету.

Фила, поселившийся на комете Чурюмова-Герасименко, сейчас находится на расстоянии около 340 миллионов километров от Солнца и продолжает удаляться от нас каждую секунду.

Ученые говорили, что к январю 2016 года комета будет слишком далеко, чтобы солнечные лучи могли снова оживить Филу. Но январь пришел и ушел, а заявления так и не последовало.

«Это действительно сложный вопрос… Как «убить» этого персонажа, которого так любит человечество?» – сказал Себастьян Марку, дизайнер мультфильма Европейского космического агентства о Филе.

Фила был сброшен на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко 12 ноября 2014 года после десятилетнего (длинною 6,5 миллиардов километров) путешествия  на «спине» космического аппарата «Розетта».

В течении 60 часов он «обнюхивал» комету, после чего отправил бесценные данные на Землю. Затем его батарейки сели. 13 июня 2015 года, когда комета обратилась к Солнцу, блоки питания Филы были пополнены зарядом, он проснулся и написал нам – «Здравствуй Земля! Ты меня слышишь?»

Однако, 9 июля 2015 года он снова замолчал, и до сих пор от него нет никаких вестей.

10 января 2016 года ученые предприняли попытку развернуть зонд Фила к Солнцу, чтобы он вышел из спящего режима, зарядив свои батареи. Но, к сожалению, ничего не вышло, Фила не отправил ответный сигнал. И хотя прямых заявлений от ученых пока не поступало, все указывает на то, что нам больше никогда не удастся вновь пообщаться с этим отважным мальчиком.