Люксембург готовится к добыче драгоценных металлов на астероидах

Люксембург планирует стать первопроходцем в потенциально прибыльном бизнесе по добыче драгоценных металлов (таких как золото, вольфрам и платина) на астероидах в космосе. Правительство уже предприняло первые шаги для создания правовой базы по использованию добытых ресурсов за пределами Земли, и добавило, что приветствует частных инвесторов из других государств.

«С хорошо налаженной спутниковой индустрией, Люксембург – первая страна в Европе, которая может застолбить права на добычу полезных ископаемых в космосе», – сказали чиновники.

Аналогичный шаг в ноябре прошлого года предпринял президент США Барак Обама, подписав закон «О конкурентоспособности коммерческих запусков в космос», давая компаниям права собственности на космические ресурсы, добытые ими.

«Также Люксембург хочет создать нормативно-правовую базу в рамках подготовки к эксплуатации внеземного пространства», – сказал Жан-Жак Дорден, бывший глава Европейского космического агентства.

«Наша цель – открыть доступ к сокровищам минеральных ресурсов на безжизненных скалах, мчащихся сквозь пространство, не повреждая собственную естественную среду обитания», – заявил министр экономики Люксембурга Этьен Шнайдер.

Две американские компании, работающие в области планетарных ресурсов, сделали ставку на будущий рынок металлов из космоса. Они обрадовались заявлению и были определены в качестве потенциальных партнеров проекта.

Как считают ученые, поиск редких элементов на астероидах, находящихся на расстоянии миллионов километров от Земли, экономически целесообразен, так как их добыча на Земле затруднительна. В процессе охлаждения нашей планеты на раннем этапе ее формирования наиболее тяжелые элементы, в том числе металлы, опустились к центру и стали недоступны.

Больше по теме:   Астероиды  Проекты