М13: огромное шаровое скопление звезд

M13 является одним из самых известных шаровых скоплений. Видимое даже с биноклем в созвездии Геркулеса М13 часто является одним из первых объектов, находимых любопытными, ищущими чудес за пределами нормального человеческого зрения. M13 является колоссальным домом для более чем 100 000 звезд и охватывает более 150 световых лет. Скопление находится на расстоянии более 20 тысяч световых лет от Земли. В 1974 году из обсерватории Аресибо (Пуэрто-Рико) в направлении M13 было отправлено радиосообщение о Земле.

Представленное изображение в HDR получено через небольшой телескоп. Оно охватывает угловой размер немногим больше полной Луны, а изображение в правом нижнем углу получено с помощью космического телескопа «Hubble».

Редактор-переводчик