Малое красное пятно Юпитера

Инструмент JunoCam космического аппарата NASA «Juno» получил этот снимок северных широт Юпитера 11 декабря 2016 года, когда он выполнял близкий подход к газовому гиганту. В момент съемки зонд находился на высоте 16 600 километров от облаков Юпитера.

Потрясающий вид показывает NN-LRS-1, гигантский шторм известный как Малое красное пятно (внизу слева). Шторм является третьим по величине красным овальным антициклоном на планете-гиганте. Антициклон является погодным явлением с крупномасштабной циркуляцией ветров вокруг центральной области высокого атмосферного давления. Они вращаются по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном. Малое красное пятно относительно бледное, светло-коричневое. Цвет очень похож на окружающую среду, что делает его трудноразличимым. Изображение было создано астрономами-любителями Джеральдом Эйштаетом и Джоном Роджерсом на основе данных «Juno».

Редактор-переводчик