Марсоход «Curiosity» прислал красивые снимки слоистых гор на Марсе

Многоуровневое геологическое прошлое Марса раскрывается в потрясающей детализации на новых цветных изображениях, отправленных марсоходом NASA «Curiosity».

Многоуровневое геологическое прошлое Марса раскрывается в потрясающей детализации на новых цветных изображениях, отправленных марсоходом NASA «Curiosity» 8 сентября 2016 года, который в настоящее время изучает холмы Murray Buttes в нижней области горы Sharp. Команда ровера планирует собрать несколько крупных, цветных мозаик из множества будущих снимков, полученных в этом месте.

Марсианские холмы и столовые горы, возвышающиеся над поверхностью, теряют остатки древнего песчаника, который образовался, когда ветры приносили песок после формирования подножья Mount Sharp.

Изучение этих скал-останцев вблизи дало ученым лучшее понимание древних песчаных дюн, которые были погребены, химически изменены подземными водами, эксгумированы и эродированы, чтобы наконец сформировать ландшафт, который мы видим сегодня.

Новые изображения иллюстрируют последнюю остановку «Curiosity» на холмах Murray Buttes, где марсоход был чуть более одного месяца. 9 сентября 2016 года марсоход начал свою последнюю кампанию бурения. Вскоре бурение завершится, и «Curiosity» продолжит путь дальше на юг и вверх по склону горы Sharp, оставив позади эти захватывающие образования.

«Curiosity» приземлился недалеко от горы Sharp в 2012 году и достиг подножия горы в 2014 году после того, как успешно нашел доказательства, что древние марсианские озера имели благоприятные для микробов условия. Слои, образующие основание горы Sharp, накопились из отложений древних озер, существовавших миллиарды лет назад. На горе Sharp марсоход постарается разобраться, как и когда потенциально обитаемые древние условия превратились в негостеприимную пустыню.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity