Механическая гармония космического телескопа «James Webb»

Космический телескоп NASA «James Webb» оборудован гигантским изготовленным на заказ солнцезащитным механизмом, который будет приведен в действие на расстоянии 1,5 миллионов километров от Земли. Множество механических частей солнцезащитного козырька телескопа будут работать вместе, чтобы развернуть его из сложенного для сохранности положения.

По словам инженеров, структура поддержки солнцезащитного козырька содержит более 7000 частей, в том числе пружин, подшипников, шкивов, магнитов и так далее. Большинство из них были разработаны исключительно для солнцезащитного механизма.

Около 150 механизмов будут функционировать должным образом, чтобы полностью развернуть солнцезащитный тент. Каждый из них состоит из множества мелких деталей, работающих в единой гармонии. Эти механизмы освободят солнцезащитную мембрану от сложенной конфигурации, развернув несущие конструкции и натянув мембранные слои. Кроме того, существуют сотни магнитов и зажимов для управления формой мембраны во время раскрытия, а также множество датчиков для информирования инженеров о каждом шаге процесса.

«Открытие или развертывание солнцезащитного тента в пространстве представляет собой многоступенчатый процесс», – сказал Джеймс Купер, менеджер из Центра космических полетов им. Годдарда в Гринбелте (США).

Каждый этап развертывания будет инициирован вручную инженерами на Земле. Это будет похоже на управление далеким оркестром. Тысячи компонентов отработают вместе, чтобы развернуть полотно. Процесс займет около 2 дней. Механизмы с точностью отделят друг от друга все 5 защитных слоев. В центре установки расстояние между слоями составит всего несколько сантиметров, а по краям их будет разделять около полуметра.

Размер полотна после полного развертывания составит 21х14,5 метров. Это будет самая большая и сложная композитная структура, когда-либо созданная NASA.

Больше по теме:   Телескоп Джеймс Уэбб