Миссия «Кеплер» обнаружила еще 100 экзопланет

Ученые проекта «Kepler» сообщили, что космическому телескопу удалось обнаружить более 100 экзопланет, несмотря на обнаруженную 2 года назад неисправность!

Ученые проекта «Kepler» сообщили, что за последнее время космическому телескопу удалось обнаружить более 100 экзопланет, несмотря на обнаруженную 2 года назад неисправность! Новость прозвучала на 227-м заседании Американского астрономического общества в Киссимми (Флорида, США).

«Первые пять заданий, по каждому из которых мы проводили наблюдения за разными участками космоса, позволили «Kepler» зафиксировать более ста планет. Это подтвердило жизнеспособность программы, перед которой поставлена цель обнаружить максимально возможное число экзопланет в пределах Млечного пути», — сообщил Ян Кроссфилд, научный сотрудник Университета Аризоны.

Миссия стартовала в 2009 году и обошлась в 600 миллионов долларов. Средства не были потрачены впустую, и уже первые результаты поразили мировое сообщество: «Kepler» нашел более тысячи внешних миров. На данный момент эта цифра постоянно растет, и более половины известных экзопланет были обнаружены именно этой космической обсерваторией.

Сегодня перед научной командой миссии стоит вполне конкретная цель: определить частоту формирования в нашей Галактике планет «земного» типа и, следовательно, понять вероятность возникновения инопланетной жизни.

Миссия «Kepler» использует наиболее эффективный метод обнаружения экзопланет, «метод транзита», о котором мы писали ранее. Суть метода заключается в обнаружении планеты и изучении ее состава, пока планета проходит на фоне диска своей звезды. Искажение звездных лучей, проходящих через атмосферу экзопланеты, позволяет ученым провести спектральный анализ и понять, состав и плотность атмосферы.

Метод транзита требует сверхтонкой настройки чувствительно элемента телескопа. В мае 2013 года произошел сбой системы стабилизации: из строя вышли 2 из 4 стабилизаторов. Ученые быстро нашли способ вернуть телескопу работоспособность, превратив давление солнечного излучения в третий стабилизирующий «двигатель». Это позволило аккуратно изменять положение космической обсерватории в пространстве и продолжить поиск экзопланет.

Напомним, что 227-ое заседание Астрономического общества во Флориде продлится до 8 января, а это значит, что нас ждут еще 2 дня удивительных открытий!

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты