Миссия «NEOWISE» обнаружила одну или две кометы

Миссия «NEOWISE» недавно обнаружила небесные объекты, перемещающиеся относительно недалеко от Земли. Один из них не удалось точно идентифицировать, это либо астероид, либо комета. Другой – определенно комета, которую можно будет увидеть в бинокль на следующей неделе.

Объект под названием 2016 WF9 был обнаружен 27 ноября 2016 года. Он движется по орбите, которая отправляет его в живописный тур по Солнечной системе. На максимальном удалении от Солнца он приближается к орбите Юпитера. В течение 4,9 земных лет он движется внутрь системы, проходя под Главным поясом астероидов и орбитой Марса. Объекты на таких типах орбит могут быть либо кометой, либо астероидом, отклонившимся от Главного пояса. 25 февраля 2017 года небесное тело 2016 WF9 приблизится на расстояние 51 миллиона километров от Земли. Траектория 2016 WF9 полностью определена, и он не представляет угрозы для Земли в обозримом будущем.

Ученым миссии удалось определить размер 2016 WF9. Объект относительно большой: примерно от 0,5 до 1 километра в поперечнике. Кроме этого, он довольно темный, отражает лишь несколько процентов света, падающего на его поверхность. Тело напоминает комету по ее отражательной способности и орбите, но при этом у него отсутствует характерное облако пыли и газа, которое определяет кометы.

Другой объект, обнаруженный «NEOWISE» месяцем ранее, – однозначно комета, выпускающая пыль по мере приближения к Солнцу. Комета C/2016 U1 NEOWISE имеет хорошие шансы быть увиденной через хороший бинокль, хотя мы не можем быть в этом уверены, потому что яркость кометы, как известно, непредсказуема. При наблюдении из северного полушария в течение первой недели 2017 года C/2016 U1 NEOWISE будет находиться в юго-восточном небе незадолго до рассвета. Он движется дальше на юг каждый день и достигнет ближайшей точки к Солнцу, внутри орбиты Меркурия, 14 января, прежде чем отправиться обратно к внешним пределам Солнечной системы по орбите, длящейся тысячи лет.

Больше по теме:   Кометы  Пояс астероидов