На коричневом карлике найден ураган

Считалось, что большие атмосферные ураганы, или пятна, присущи исключительно газовым гигантам. Мы привыкли к восхитительному красному «глазу» на Юпитере, и помним, что похожее темное пятно можно было наблюдать на Нептуне вплоть до 1994 года.

Неожиданная новость пришла из Университета Делавера (США). Уникальный ураган был впервые обнаружен на звезде класса коричневый карлик. По сути, коричневый карлик представляет собой звезду, по размерам не далеко ушедшую от газового гиганта. Такая звезда немного не добрала массы, чтобы вспыхнуть небесным светилом. Обычно температура этого вида звезд колеблется в пределе 300-3000 градусов кельвина.

Открытие стало возможным благодаря данным с телескопов «Спитцер» и «Кеплер». Полный обзор опубликовал астрономический журнал «The Astrophysical Journal».

На коричневом карлике, известном под кодом W1906+40, обнаружено стабильное темное пятно. Зафиксированный ураган длиться уже более двух лет, и на данный момент нет предполсылок для его исчезновения. Ранее подобные явления встречались только на планетах. Теперь ученым важно понять – пятно на коричневом карлике это исключение или правило?

На данный момент ученые смогли определить погоду на W1906+40. По их расчетам облака карлика формируются при температуре в диапазоне 2000-2200 градусов Кельвина, и из облаков, как водится, рождаются дожди, только в случае этого коричневого карлика дожди состоят из расплавленного железа и солей.

Больше по теме:   NASA  Коричневые карлики